20 ноября 2020

Письма родственникам

Когда мы, впервые, пишем письмо или сообщение найденным дальним родственникам, важно не просто обрадовать их тем, что мы их нашли и другими своими находками, а расположить их к себе, вызвать доверие и интерес.

Ведь, бывает, что нас принимают за мошенников, думают, что у нас есть какой-то корыстный интерес или собеседнику, просто, не интересно то, о чём мы пишем.
Я в своих первых письмах пытаюсь, в первую очередь, доказать, что мы являемся родственниками и вызвать хоть какой-то интерес.
Доказывать, лучше всего, схемой родственных связей между вами и этим родственником и очень хорошо приложить фото этого родственника, если оно есть.
Ниже привожу примеры своих писем.
Не скажу, что они идеальны, но если вы знаете, как лучше написать по другому, пишите в этой теме.
============
2009 г. Здравствуйте!
Меня зовут ХХХ, мне ХХХ года, я Ваш дальний родственник, занимаюсь генеалогическими и историческими исследованиями своей семьи, родственников, предков. Я прямой правнук брата Вашего отца, если конечно я не ошибаюсь. Вашего отца звали ХХХ ХХХ ХХХ, у него был брат ХХХ ХХХ ХХХ, у него дочь ХХХ ХХХ ХХХ, я её внук. Всё правильно? Это Ваша родня?
Если Вы не возражаете, то я хотел бы узнать от Вас побольше о нашей семье.
Расскажите, пожалуйста, всё что знаете о вашем дедушке ХХХ ХХХ ХХХ и вашей бабушке (его жене) кажется её звали ХХХ ХХХ ХХХ. Знаете ли вы её девичью фамилию? ХХХ ХХХ и его жена родились в с.ХХХ или в с.ХХХ или приехали откуда-то из других мест? А вы не знаете ничего об их родителях?
Также собираю историческую информацию не только о своих предках, но и о потомках ХХХ ХХХ ХХХ, поэтому прошу рассказать всё что знаете и о братьях Вашего отца: ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ну и о Вашем отце. Кто когда родился, кто где проживал, у кого как звали детей.
Ваш отец жил в ХХХ, а его брат ХХХ и сестра ХХХ жили в ХХХ, правильно?
Если Вам интересно, то в следующем письме могу рассказать то, что известно мне об ХХХ ХХХ и его потомках.
Если я получу от Вас ответ, то разрешите чтобы я Вам снова написал письмо, если у меня появятся вопросы.
============
А вот так я написал другим людям, которые жили по адресу моих родственников:
============
Здравствуйте!
Меня зовут ХХХ!
Вы меня не знаете, но я хотел бы обратиться к Вам за помощью.
Я занимаюсь генеалогическими и историческими исследованиями своей семьи. У меня есть основания полагать, что возможно, в Вашем доме когда-то родился мой дед ХХХ ХХХ ХХХ. Вы купили дом у ХХХ ХХХ ХХХ, но ещё раньше возможно в этом дом жил ХХХ ХХХ ХХХ с сыном ХХХ ХХХ ХХХ, а позже у него появился сын ХХХ, мой дед.
Проверить это можно можно только одним способом: загляните, пожалуйста, в домовую книгу, посмотрите, есть ли там кто-нибудь по фамилии ХХХ. Если есть, то это было бы большим счастьем для меня. Тогда я хотел бы попросить передать мне каким-нибудь образом информацию о моих предках из домовой книги, например...
============
Вот ещё одно письмо, 2010 год:
============
Здравствуйте, ХХХ ХХХ!
Меня зовут ХХХ, мне ХХХ года. Мой дедушка, ХХХ ХХХ ХХХ родился в п.ХХХ (п.ХХХ). Я ищу своих родственников, уже несколько лет занимаюсь генеалогией своего рода, историей своей семьи.
Могли бы Вы рассказать мне о ХХХ из Вашей семьи? Скажите, пожалуйста, как звали Вашего отца, и как звали его отца, когда они родились?
Вот высылаю схему родственных связей тех ХХХ, о которых мне известно. Вы кого-нибудь из них знаете? Кто-то из них является Вашим родственником?
......
Извините меня за беспокойство и за нескромные вопросы.
Пишите мне на адрес: ......